Мaтeриaлы пo тeмe
02 фeврaля 2018
На Борисполь положили глаз компании из Европы, Азии и Америки
11 января 2018
Украина планирует объявить тендер на строительство первой платной дороги в 2018 году
27 декабря 2017
Правительство одобрило изменения в закон о концессии. Слово за депутатами
02 февраля 2018
Приземляться в аэропорту Львов стало безопаснее: заработала новая навигационная система посадки
02 февраля 2018
Авиакомпания Bulgaria Air начала летать в Одессу
Министерство инфраструктуры в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией (IFC) намерены изучить вопрос развития региональных аэропортов Украины посредством государственно-частного партнерства (ГЧП). Вариант передачи воздушных гаваней в концессию может быть применен к аэропортам масштаба Херсона или Запорожья.
Об этом в интервью ЦТС рассказал Джейсон Пеллмар, руководитель IFC в Украине, Беларуси и Молдове.
В частности, топ-менеджер сообщил, что IFC получила запрос от правительства в лице Мининфраструктуры помочь развивать региональные аэропорты. Поскольку это важное направление работы по развитию туризма и улучшению логистики внутри страны.
На вопрос о том, вызвало ли данное обращение заинтересованность у Международной финансовой корпорации, Джейсон Пеллмар ответил: «Мы заинтересованы, да. У нас есть опыт. Например, в прошлом году в Греции IFC помогла профинансировать приватизацию 14 греческих аэропортов. Мы думаем, что в Украине сейчас назрела достаточно критическая потребность проанализировать региональные аэропорты, чтобы понять, какие из них можно развивать через ГЧП».
На уточняющий вопрос о том, какие именно это могут быть аэропорты, он пояснил: «Не секрет, чем крупнее такой аэропорт, тем лучше для страны, тем сильнее импульс для развития. И тем более он коммерчески привлекателен. Некоторые примеры таких региональных аэропортов включают Запорожье и Херсон. В то же время региональные власти хотят развивать региональные связи даже на меньших рынках, где можно сделать ГЧП для аэропортов только с государственной поддержкой. В других странах были, например, использованы модели, в которых более крупные коммерческие аэропорты объединяли с небольшими. Так что можно рассматривать разные варианты. Самое важное, что надо помнить, это то что квалифицированные частные операторы более эффективны в управлении и развитии аэропортов чем государство».
Вместе с тем, пока, по его словам, список региональных аэропортов, которые могли бы быть переданы в концессию, не сформирован.
«Сначала нам надо сделать предварительную оценку каждого аэропорта и составить список в соответствии с коммерческой составляющей. Вопрос важен для Мининфраструктуры и важен для нас, и мы собираемся начать эту работу», — подчеркнул Джейсон Пеллмар.
Напомним, что в 2017 году власти Ужгорода и Закарпатья пытались передать аэропорт Ужгород в концессию иностранному инвестору. В конце марта председатель Закарпатского областного совета Михаил Ривис и губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль ездили в Дебрецен (Венгрия), где провели переговоры с венгерской авиакомпанией Wizz Air. О результатах этих переговоров ничего неизвестно. По всей видимости, сторонам не удалось прийти к конкретному решению.