Bombardier выиграла торговый спор у Boeing по поставкам CSeries

Мaтeриaлы пo тeмe

27 янвaря 2018
Хельсинки отказывается от 40 трамваев Bombardier, которые подошли бы Львову, Виннице или Житомиру

27 декабря 2017
Авиакомпания Korean Air стала первым эксплуатантом Bombardier CS300 в Азии (фото)

26 декабря 2017
Bombardier в 2018-м удвоит поставку CSeries

23 января 2018
В США сертифицировали самый большой самолет семейства Boeing Dreamliner

31 января 2018
Казахстан внедрит британскую модель регулирования авиаотрасли

Комиссия по международной торговле США (USITC) установила, что импорт самолетов Bombardier не наносит материального ущерба американской авиастроительной отрасли, сообщает государственная организация.

В результате на канадского производителя не будут наложены антидемпинговые или компенсационные пошлины, пишет ЦТС со ссылкой на «Авиатранспортное обозрение».

Напомним, что в апреле 2017 года Boeing подал жалобу на ценовой демпинг производителя Bombardier и поддержку его правительством Квебека (Канада). Американский производитель обвинил Bombardier в продаже 75 самолетов CS100 американской авиакомпании Delta Air Lines по «абсурдно низкой» цене, даже ниже их производственной стоимости. Министерство торговли США подтвердило это обвинение и предписало обложить канадские самолеты импортной пошлиной почти в 300% при их ввозе в страну. Тем не менее решение по этому вопросу еще должна была поддержать USITC.

В своем обвинении Boeing утверждал, что сделка ставит под угрозу будущее плохо продающихся Boeing 737MAX-7, максимальная вместимость которых составляет 172 кресла, пишет Air Transport World. Bombardier в свою очередь объяснила, что самые большие самолеты семейства CSeries — CS300 — меньше самого маленького Boeing 737 и рассчитаны на перевозку до 160 пассажиров; следовательно, эти воздушные суда не являются конкурентами.

Угроза введения пошлин и возможное положительное решение USITC по притязаниям Boeing привели к переговорам по передаче Airbus контрольной доли в CSeries, которая ничего не стоила европейскому авиастроителю. Авиакомпания Delta Air Lines, узнав о пошлинах, отказалась получать самолеты напрямую из Канады, а решила дождаться открытия сборочной линии самолетов CSeries на производственных мощностях Airbus в Алабаме (США) (по условиям сделки между Airbus и Bombardier). В свою очередь руководство Bombardier обвинило Boeing в попытке захвата сегмента 100–150 местных самолетов после обнародования переговоров американского авиастроителя о получении доли в Embraer.

После вынесения решения в пользу канадского авиастроителя руководство Boeing намерено изучить полный отчет по делу между сторонами, который будет представлен USITC 2 марта 2018 г. Американский производитель заявил о намерении в дальнейшем документировать любой вред, наносимый корпорации нелегальным субсидированием и демпингом цен.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.