Для Tesla наступает решающий момент

Мaтeриaлы пo тeмe

07 мaртa 2018
Чешский астроном сфотографировал электрокар Tesla на орбите

03 марта 2018
Грузовик Tesla Semi впервые заметили на автомагистрали (видео)

03 марта 2018
В Киев привезли Tesla Model 3 с «космонавтом» внутри, которая оказалась быстрее Model S (видео)

11 марта 2018
В Женеве показали электросуперкар мощностью почти 2000 л.с. с разгоном до 100 км за 1,8 с (фото)

18 марта 2018
Hyundai показал электромобиль, который из багги можно превратить в водный мотоцикл (видео)

Компании Tesla необходимо увеличить производство Model 3, иначе она рискует столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, передают Ведомости со ссылкой на The Wall Street Journal.

В апреле автопроизводитель сообщит, сможет ли он к концу июня выпускать по 5 тыс. электромобилей Model 3 в неделю. Компания уже дважды откладывала эту цель. Model 3 — самая доступная из автомобилей Tesla и она играет ключевую роль в стратегии Илона Маска по расширению бизнеса компании.

Для Tesla очень важно выпускать по 5 тыс. Model 3 в неделю, чтобы она могла генерировать достаточный денежный поток для финансирования операций без привлечения дополнительного капитала. В прошлом году Tesla тратила в среднем около 1 млрд долларов ежеквартально, во многом из-за крупных инвестиций в производство Model 3, и к концу 2017 года у нее осталось около 3,4 млрд долларов.

Такими темпами деньги у Tesla могут закончиться уже в этом году, если она не увеличит производство или не привлечет дополнительный капитал.

Но если инвесторы потеряют уверенность в Tesla, то привлечь средства на фондовом или долговом рынке может оказаться непросто. Компании необходимо обслуживать долг в размере 10 млрд долларов. После IPO в 2010 году Tesla уже потратила около 10 млрд долларов, что необычно много для публичных компаний ее масштаба, отмечает аналитик Bernstein Тони Сакконаги.

Tesla также испытывает трудности из-за того, что в последние месяцы ее покинули несколько топ-менеджеров. Компания не разрешила задать вопросы ее финансовому директору Дипаку Ахудже, который снова занял эту должность в прошлом году.

Tesla уже была близка к банкротству в 2008 году. Но Маску удалось превратить ее в популярного во всем мире производителя электромобилей.

«Некоторые крупные инвесторы теряют терпение. Сейчас они настроены не так оптимистично, как год назад», — утверждает Нейтан Вейсс из Unit Economics.

Некоторые инвесторы также следят за такими показателями, как Z-модель Альтмана, которая была разработана в конце 1960-х гг. профессором Нью-Йоркского университета Эдвардом Альтманом и позволяет оценивать вероятность банкротства компании. Согласно этой многофакторной модели, любая компания, для которой значение расчетного показателя меньше 1,8, считается проблемной. Значение менее 1 позволяет предположить, что банкротство может наступить в течение двух лет. Значение это показателя для Tesla равно 1,26, что является минимумом для нее с 2014 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.