Киев и Одессу в МИУ хотят соединить железной дорогой с евроколеей

Мaтeриaлы пo тeмe

20 oктября 2017
Эстонская EVR Cargo сдаст в аренду российские вагоны финской и литовской компаниям

20 октября 2017
Оператор ж/д грузоперевозок Киев-Днепровский МППЖТ повысит тарифы на 7% в 2018 году — финплан

20 октября 2017
На второй этап развития БАМа и Транссиба до 2023 года потребуется 8,6 млрд долларов

20 октября 2017
Морская администрация должна заработать 1 августа 2018 года — Омелян

18 октября 2017
В Одесском морпорту ускоряется отток грузопотока

Планируемая в перспективе новая железная дорога, которая по прямой соединит Киев и Одессу, может получить колею европейского стандарта 1435 мм.

Это следует из заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, которое он сделал вчера, 19 октября, во время круглого стола «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины», передает ЦТС.

Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, министр сказал: «Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть».

Ранее министр заявлял, что скоростные железнодорожные пути могут появиться в нашей стране в перспективе 5-10 лет. Первыми такими направлениями должны стать Киев-Одесса и Киев-Варшава.  Отметим, что именно в отношении варшавского направления Владимир Омелян говорил о евроколее. Потенциальными инвесторами являются китайские компании.

«Проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня — если у нас переговоры идут успешно и у нас эффективный менеджмент «Укрзализныци», — сообщил в мае В. Омелян.

До того сообщалось, что именно Китай может рассмотреть возможность финансирования высокоскоростной железной дороги в Украине. В марте текущего года тогдашний председатель правления «Укрзализныци» Войцех Балчун по итогам визита в Китай заявил, что получил сигналы от китайской стороны о возможном финансировании строительства высокоскоростной железной дороги в Украине.

Отметим, что о необходимости строительства новой железной дороги из Одессы в Киев Владимир Омелян высказывался и годом ранее. Омелян назвал отсутствие такого сообщения одной из значительных проблем железнодорожной сферы на юге страны: «Поезда идут по длинному маршруту — и поэтому «Интерсити», которые должны были бы преодолевать расстояние за несколько часов, идут 6-7 часов. Мы над этим работаем, но, к сожалению, это совсем другие капиталовложения, намного большие цифры».

Напомним, что, как писал ЦТС, Львов и Варшаву хотят соединить европейской ж/д колеей через Раву-Русскую. 

Читайте также Евроколея Варшава-Львов: что известно о проекте на полмиллиарда евро

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.