Лесник и дворники: пять важных вопросов про Subaru Forester

Вoпрoс пeрвый: чтo oбнoвлeннoгo?

Subaru рeгулярнo зaгружaeт пaкeт aпдeйтoв в свoи мaшины. Вoт и сeйчaс: Forester глoбaльнo модернизировали в 2016-м (внешность, шумоизоляция, подвеска, алгоритм работы вариатора, опции), в 2017-м его тоже причесывают под новые требования.

Так, уже с марта к покупателям пойдут «Форики» с системой экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС» и 7-дюймовым (вместо 5) экраном. Цены обещали чуть приопустить: двухлитровый Forester на 17-дюймовых колесах оценили в 1,699 млн рублей, топовый (2,0 литра турбо) — в 2,599 млн руб.

Вопрос второй: как работают дворники?

Дворники в обновленном «Форестере» работают вот так: вверх — вниз, вверх — вниз.

А теперь к действительно важным темам.

Читать далее

Вопрос третий: как хорошо он валит боком?

Никак. Subaru любит вспоминать славные раллийные победы в своих буклетах, но Forester — он вообще о другом. «О чем» — мы выясняли на автодроме Ramada X Park, благо нам для опытов выделили целый участок чистого ледяного поля.

«Очень странная машина», — воскликнул второй пилот, перепрыгнул в свой «болид» и показал, как надо ездить боком:

Forester так не умеет по нескольким причинам. Во-первых, система стабилизации не дремлет ни минуты. Формально ее можно отключить полностью, но она тут же просыпается, если угол скольжения слишком велик.

Второй момент — фрикционная резина, которой на гладком льду сцепления не хватает остро. Всё вместе не дает ездить по-ричардобёрнсовски: машина просто не встает в управляемое скольжение, распрямляя траекторию под неусыпный треск ABS.

Хорошо это или плохо? Ну, если вы хотели выиграть чемпионат УРФО по ралли, то очень плохо. Если вам дочку на балет отвезти — в самый раз. Forester при необходимости дает поскользить самую малость — чтобы заправить нос в поворот, если он туда не хочет. Но на большие углы заноса провалиться не даст, даже если очень постараться. В повседневности это как минимум немаловажно.


Читать далее

Вопрос четвертый: годится ли он на роль локомотива?

Да! Мы на 66 очень любим заниматься богоугодными делами и всегда помогаем сирым, униженным, оскорбленным и разбившимся о бруствер. Так и тут: едешь по лесу, никого не трогаешь — видишь, человеку плохо, и бежишь спасать.

Правда, горизонтально-оппозитного мотора и полного привода мало. Чтобы тронуться на льду, нужен зацеп. И тут опять подвела фрикционная резина: сцепления катастрофически не хватает, пришлось сдергивать с разбегу, а не с места. Впрочем, никто иного и не ждал.

Еще лайфхак — тонкости экипировки: трос системы «лямочка», который вы можете купить на любой заправке, не годится. Может оборваться и проломить бампер, как это случилось со спасаемым.

Динамическая стропа тонн на 11 решает! Если надумаете на «Форестере» или на чем-то другом пойти по нашим стопам, нелишним будет повторить лайфхаки по зимней езде в сугробах.

Главная новость по теме Лопата, трос, раскачка: учимся выезжать из зимних дворов Екатеринбурга

А мы продолжаем.

Читать далее

Вопрос пятый: про дворники и езду понятно, а как у «Форика» всё остальное?

Всё остальное — нормально, но без хватания звезд с неба. Признаться честно, конструкция начала десятых уже начинает выдавать свой возраст, но верных клиентов марки это интересует вряд ли. Показателен диалог с одним воцерковленным субаристом:

— Новый Tiguan круче!
— Да твой «Тигуан» фиг знает где делают, а Forester — из Японии и никогда не сломается!

Главная новость по теме «Здравствуйте папа»: насколько «новый» новый Volkswagen Tiguan 2017?

Крыть тут нечем, то есть бессмысленно. Главное в другом: клиенты Subaru тоже хотят прогресса, и Forester после серии обновлений им его отчасти дает. Растет диагональ медиасистемы, растет и ее быстродействие, появляются обогревы руля и заднего дивана etc. Всё, что нужно знать про прогресс и мультимедийность, мы собрали на интерактивной графике ниже:

А что касается заднего дивана, дочки и балета — Forester остается интересным семейным вариантом: простор дивана не идет в ущерб объему багажника, а объем багажника не ущемляет задних пассажиров.

Как итог — сзади места хватит и троим, а в багажник с хитро устроенным вторым дном — хоть санки, хоть сноуборды, хоть коляску. Единственное нарекание — выступающие арки, существенно урезающие полезную ширину отсека. Зато продуманы такие мелочи, как специальная ниша под скручивающуюся шторку, которую не надо при необходимости вынимать и выкладывать на балконе или в гараже.

Раз заговорили про семейные ценности (в том числе семейный бюджет), нелишним будет обсудить возможности самого скромного (читай «доступного») мотора в 2 «атмосферных» литра, да еще и в паре с вариатором.

Признаюсь, с 2013-го времени прошло много, и в Subaru его зря не теряли. Почти все претензии к вариатору можно снимать. Конечно, в абсолютных значениях все по-прежнему не очень феерично: 11,8 сек. до первой сотни — это как «Логан» с 1,6!

Но есть и хорошие новости. Во-первых, Forester резвее ускоряется с ходу, нежели было у дорестайлинговой версии. Он стал легче на подъем, да и поведение машины теперь абсолютно линейно: нажал — поехал, поглубже продавил — быстрее поехал; новая фишка — два раза быстро сделал «кикдаун» — вообще хорошо поехал. Машина по сравнению с предшественником охотнее набирает ход и вполне уверенно держится даже в крайнем левом.

Во-вторых, мотор стал тише, а работы вариатора и раньше не было слышно. Так что в строчке «общий комфорт» можно ставить еще пару плюсиков. Короче, он стал ехать шустрее и делает это еще тише. В предшественнике мне лично этого (особенно скорости реакций) очень не хватало.

Главная новость по теме Потери и обретения: смотрим на эволюцию Subaru Forester

Еще момент, который бросается в глаза и отдается на туловище: изменили характеристики подвески. Forester-2013 виделся очень «американистым», развалистым. Теперь нет, и я не уверен, что это хорошо: дорестайлинговым «Форестером» было совсем неинтересно рулить, зато трещины и стыки он проезжал, не замечая их как будто. Сейчас замечает — как замечает и кочки, и шершавость льда. Для управляемости на высоких скоростях посуху это очень хорошо, но на проселках я поневоле сбавляю ход и вообще всё чаще двигаюсь накатом, а не под газом.

Зато при нем осталась самоуверенность. Это когда ты ехал-ехал, но почему-то решил неожиданно свернуть в лес. А он свернул и не застрял!

По крайней мере не сразу. Габариты, свесы, всегда подгребающая задняя ось (минимум 5% тяги туда идет все время) позволяют не сильно привередничать при выборе маршрута и не искать объезд при первой же необходимости. Пожалуй, за это Forester стоит уважать и даже прикрыть глаза на некую старомодность пластика, фурнитуры и встроенных приложений.

Subaru Forester: выводы и ТТХ

Subaru Forester 2,0 CVT Паспортные данные B4, 1 995 см3, 150 л.с, 198 Н*м Бесступенчатая

Спереди — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости;

сзади — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT) Дисковые, вентилируемые / дисковые 0–100 за 11,8 сек, Max. — 192 км/ч

Д/Ш/В — 4 610 / 1 795 / 2 640;

колёсная база — 2 640

505–1577 225/60 R17 1 512 1 699 000–2 599 900 За тестовый автомобиль благодарим «Никко Моторс», за помощь в организации съемки — дирекцию автодрома Ramada X Park

© 66.ru

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.

Telegram

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.