Мaтeриaлы пo тeмe
02 февраля 2018
Аэропорты вроде Херсона и Запорожья могут передать в концессию
11 января 2018
Украина планирует объявить тендер на строительство первой платной дороги в 2018 году
27 декабря 2017
Правительство одобрило изменения в закон о концессии. Слово за депутатами
05 февраля 2018
Борисполь ввел в действие новое положение о скидках на аэропортовые сборы
02 февраля 2018
Приземляться в аэропорту Львов стало безопаснее: заработала новая навигационная система посадки
На рынке есть ряд азиатских, европейских и американских фирм, которые проявляют сильную заинтересованность в вероятной концессии аэропорта Борисполь.
Об этом в интервью ЦТС рассказал Джейсон Пеллмар, руководитель Международной финансовой корпорацией (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове.
По его мнению, такие инфраструктурные проекты, как аэропорты Борисполь или Львов, нуждаются в более значительных капиталовложениях, нежели может предоставить государство. «Что тогда лучше — чтобы госбюджет направил средства на капинвестиции, или привлечь долгосрочный кредит из других источников?», — отмечает Пеллмер.
Также, по его мнению, привлечение частного инвестора поможет аэропорту Борисполь выйти на качественно новый уровень менеджмента.
«Я бы рекомендовал начать с корпоратизации этого аэропорта, чтобы с юридической и коммерческой точки зрения Борисполь меньше зависел от госбюджета. Нужно дать больше операционной автономии. Есть ряд нюансов, которые смогут сделать Борисполь более эффективным», — заявил Пеллмер.
На вопрос о том, кто же моет стать потенциальным инвестором, топ-менеджер IFC отметил, что есть целый список иностранных компаний, готовых взять в концессию главный киевский аэропорт.
«Есть много и азиатских, и европейских, и американских фирм, которые очень сильно были бы заинтересованы. Как вы сказали, на рынке уже понятно, что есть желающие. Если структурировать проект правильно, то их еще больше появится», — отметил он.
Как уже писал ЦТС, Министерство инфраструктуры в сотрудничестве с IFC намерены изучить вопрос развития региональных аэропортов Украины посредством государственно-частного партнерства. Вариант передачи воздушных гаваней в концессию может быть применен к аэропортам масштаба Херсона или Запорожья.