Польским шахтам не хватает полувагонов — в стране говорят о транспортном Армагеддоне

Фoтo: Paweł Niemiec

Мaтeриaлы пo тeмe

24 октября 2017
Приватизация вагоноремонтных депо «Укрзализныци» повысила бы их эффективность, — мнение

24 октября 2017
УЗ намерена построить 4 тыс. полувагонов на собственных заводах в 2018 году

24 октября 2017
Открытость системы МЕСПЛАН повысила бы эффективность «Укрзализныци», — мнение

15 октября 2017
В Польше констатируют рост популярности поезда Киев-Варшава после снижения цены

23 октября 2017
ДТЭК вскоре импортирует 150 тыс. тонн угля из США

Независимый самоуправляемый профсоюз «Солидарность» обратился к премьер-министру Польши Беате Шидло и министру инфраструктуры и строительства Анджею Адамчику с просьбой разобраться с усугубляющейся проблемой перевозки угля. По разным оценкам, польским шахтам не хватает от 1 до 2 тысяч полувагонов ежедневно. Это означает, что порядка 55-110 тыс. тонн угля остается на складах, передает ЦТС.

По данным издания Rynek Kolejowy, нехватку полувагонов испытывают шесть шахт компании Jastrzębska Spółka Węglowa (JSW), крупнейшего угледобывающего концерна Польши. «Нехватка вагонов касается всех шахт JSW, то есть KWK Pniówek, Zofiówka, Borynia, Budryk, Knurów и Szczygłowice. Результатом этого является сокращение продаж угля и, как следствие, потеря контрактных выгод», — отметила Катажина Яблоньска-Байер, пресс-секретарь JSW. Кроме того, дефицит вагонов коснулся шахт Польской горнодобывающей группы (PGG) и компании Lubelski Węgiel Bogdanka, а также энергогенерирующих предприятий PGE, Enei и Energi.

Проблемы с транспортировкой угля возникли у крупнейшей грузовой ж/д компании Польши — PKP Cargo (с января 2008 по январь 2013 года ее возглавлял Войцех Балчун). В PKP Cargo утверждают, что поставляют вагоны в полном объеме и в соответствии с подписанными контрактами, а возникающие задержки в подаче полувагонов на польские шахты объясняют большим количеством путевых работ, что замедляет передвижение составов. С марта по сентябрь средняя скорость передвижения грузового состава по территории Польши снизилась с 25,5 до 22,1 км/ч.

В то же время, издание Energetyka24 прогнозирует, что если ситуация с перевозками угля не улучшится, то в 2018 году Польшу ожидает «транспортный Армагеддон». По мнению источника издания, причина с задержками вагонов заключается также и в наращивании импорта российского угля. С февраля 2003 года в Польше действует специальное постановление, которое предусматривает накопление запасов топлива энергогенерирующими компаниями. «В нынешних условиях эти правила из-за недостаточной мощности польских шахт подпитывают импорт российского угля», — говорится в статье, размещенной на сайте Energetyka24.

По информации Dziennik Gazeta Prawna, премьер-министр Беата Шидло для безотлагательного решения вопроса перевозки угля собрала рабочую группу под председательством главы PKP Cargo Мачея Либишевского и президента группы PKP Кшиштофа Маминьского. В ее состав также вошли заместители министров энергетики Гжегож Тобишевски и инфраструктуры и строительства Анджей Биттель.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.