Мaтeриaлы пo тeмe
01 ноября 2017
«Нибулон» 1-4 ноября проведет пробное дноуглубление Днепра своим новым земснарядом
27 октября 2017
По Одеру перевезут первую партию удобрений
24 октября 2017
В «Госгидрографии» показали новый буй евростандарта (видео)
31 октября 2017
УЗ запустит ретропоезд с центрального вокзала Киева
31 октября 2017
Повышение грузовых тарифов «Укрзализныци» на 15% вступило в силу
Повышение тарифов на грузоперевозки по железной дороге в перспективе ослабит конкурентные позиции «Укрзализныци» и добавит преимуществ альтернативным видам перевозок, в частности, — речным.
Такое мнение высказал руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр, комментируя, вступивший в силу 31 октября, приказ МИУ об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине на 15%.
«Это только с первого взгляда главным бенефициаром повышения является УЗ — на самом деле каждое повышение ж/д тарифов ослабляет конкурентные позиции железной дороги, добавляя преимуществ альтернативным модальностям. И если у автотранспорта охват ограничен, то река усиливает позиции на средних и дальних расстояниях за счет расширения т.н. «коридора охвата» реки — территории с которой стоимость логистики по реке соизмерима с отправками другими видами транспорта», — говорит эксперт.
«Наши оценки по реке Днепр говорят о том, что 15% повышение тарифов на ж/д увеличивает грузовой потенциал Днепра примерно на 9-10 млн тонн. Это, естественно, не говорит о том, что эти грузы завтра пойдут по реке, ведь есть другие ограничивающие факторы: флот, терминалы, существующие контракты по размерам партий и т.д. Однако — это те дополнительные объемы, при которых перевозки по реке становятся экономически обоснованными», — резюмировал А. Шкляр.
Напомним, что в УЗ заявляют, что средства от индексации направят на модернизацию, строительство и приобретение подвижного состава, а также инфраструктуру.
Последний раз перед этим тарифы на грузоперевозки менялись в апреле 2016 года. В «Укрзализные» обращают внимание, что в среднем за 2017 год тарифы на грузоперевозки вырастут лишь на 2,5%.
В стратегии развития компании до 2021 года запланирована индексация тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей УЗ будут покрываться за счет изменения тарифа