ТИС заявляет о злоупотреблениях со стороны экологов в порту Южный

Мaтeриaлы пo тeмe

29 aпрeля 2018
Пeрвый в мирe плавучий атомный энергоблок вышел в море (фото)

27 апреля 2018
К 2025 году половина производимых на Volvo авто будут электромобилями

20 апреля 2018
Экологи продолжают создавать проблемы в портах, — АМАУ

25 апреля 2018
Готовится иск о возврате аэропорта Одесса в коммунальную собственность

20 апреля 2018
ТИС установил рекорд по скорости погрузки арматуры на судно

В группе терминалов ТИС заявляют, что подверглись незаконным действиям со стороны чиновников Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря.

Последние, по информации компании, осуществили незаконный экологический контроль судна AQUAPRINCESS в порту Южный. Так, вечером 24 апреля судно AQUAPRINCESS пришвартовалось у причала ТИС № 18 под погрузку железорудных окатышей компании Ferrexpo.

В этот же день поздно вечером, как заявляют в ТИС, в нерабочее время, сотрудник экоинспекции отобрал пробы поверхностных вод возле судна для анализа. Причиной отбора стало якобы изменение цвета морской воды и обнаружение плавучих частиц неизвестного происхождения.

26 апреля Госэкоинспекция выставила судовладельцу финансовую претензию о возмещении вреда, нанесенного акватории, на 18 656 долларов. Чтобы получить отметку «экологический контроль судна — выход разрешен» и избежать простоя судна в порту, судовладелец был вынужден оплатить претензию.

Согласно действующему законодательству на данный момент отсутствует утвержденный Порядок проведения экологического контроля судов. Основанием для его проведения является не просто загрязнение акватории в районе стоянки судна, а доказательство факта загрязнения акватории в результате сброса именно с конкретного судна и фактическое ухудшение качества воды из-за сброса. В случае с AQUAPRINCESS этого доказано не было, информируют в ТИС.

Грузовладелец готовит судебный иск об оспаривании действий Госэкоинспекции и возмещении незаконно взысканной претензии. В ТИС констатируют увеличение жалоб со стороны агентских компаний в адрес чиновников Госэкоинспекции Северо-Западного региона Черного моря. Попытки возобновить незаконную практику экоконтроля судов становятся массовыми. Речь идет о возобновлении отбора проб изолированного балласта или проведении экоконтроля в связи с якобы обнаруженным загрязнением возле судна. Только за последний месяц в Южном были предприняты попытки провести незаконный экоконтроль судов OURA и Сape Peony.

Компания ТИС просит Министерство экологии обратить внимание на то, что случаи противоправного вмешательства Госэкоинспекции в работу портов в последнее время существенно участились.

Неделей ранее ЦТС писал, что Общественный союз «Ассоциация морских агентств Украины» выразил обеспокоенность относительно ситуации, которая складывается в морских портах Украины из-за действий инспекторов Госэкоинспекции.

АМАУ обратилась с соответствующим письмом к премьер-министру Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

«К нам поступили обращения от членов нашего союза, судовладельцев, Клуба взаимного страхования (P & I Club) о том, что представители инспекции осуществляют отбор проб у конкретного судна, проводят их лабораторный анализ, результаты которого якобы свидетельствуют, что загрязнение моря произошло с этого судна. Затем инспекторы пытаются подняться на борт судна с целью осуществления экологического контроля изолированного балласта этого судна. Если осуществить такой отбор нет возможности, представители Госэкоинспекции, ссылаясь на приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 19.03.2012 №162, проставляют на товаросопроводительных документах штамп «экологический контроль — ввоз/вывоз запрещен» или «радиологический контроль — ввоз/вывоз запрещен», или отказываются проставлять штампы об осуществлении экологического и радиологического контроля вообще, и судно не может выйти из морского порта», — говорилось в документе за подписью Шоты Хаджишвили, председателя правления ОС «АМАУ».

Отмечалось, что АМАУ известно по крайней мере о четырех таких случаях:

- с судном «SANGITA» (номер IMO — 9119086) в морском порту Николаев в октябре 2017;

- с судном «OCEAN FUTURE» (номер IMO — 9418779) в морском порту Одесса в марте 2018;

- с судном «OURA» (номер ИМО — 9387815) в морском порту Южный в апреле 2018;

- с судном «BLUE LAKE STAR» (номер ИМО — 9729582) в морском порту Черноморск в апреле 2018 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.