В порту Николаев «потерялось» 85 тыс. тонн керосина в прошлом году

Мaтeриaлы пo тeмe

03 марта 2018
«Нибулон» спустил на воду первую баржу грузоподъемностью 5 000 тонн и длиной более 100 метров (фото)

02 марта 2018
В Николаевском морпорту введена в эксплуатацию шестая очередь терминала «Эвери»

27 февраля 2018
АМПУ в 2018 году начнет реализацию проектов в порту Николаев на сумму более 600 млн гривен

07 марта 2018
Туман внес ограничения в работу 9 морских портов Украины

06 марта 2018
В Черкасской области воры слили с тепловозов дизтоплива на четверть миллиона гривен

Дисбаланс между объемом импорта авиационного топлива в порт Николаев и последующими его отгрузками с территории порта в 2017 году составил 85 тыс. тонн, сообщил директор «Консалтинговой группы А-95″ Сергей Куюн, передает enkorr.

Основными импортерами авиакеросина через порт Николаев выступают компании из орбиты «Трейд Коммодити», которые в 2017 году заняли первое место в рейтинге импортеров этого топлива с объемом 111 тыс. тонн.

«Они (компании из обриты «Трейд Коммодити») получают авиатопливо в порту Николаева. Так вот, из 111 тыс. тонн в направлении конечных потребителей — аэропортов и военных частей — выехало всего 19 тыс. тонн. Еще 7 тыс. тонн ушло на нефтебазы, где аэропортов нет и близко. А где остальные 85 тыс. тонн?», — задается вопросом эксперт.

Основываясь на оценках участников рынка, он допускает, что этот объем авиатоплива был смешан с дизтопливом и продан под его видом. «На рынке уверены, что остальное было размешано с дизельным топливом и продано. Смысл? Акциз на ДТ 139 евро за тонну, на керосин — 20 евро за тонну. Дешевый керосин продается как дорогой дизель. «Выхлоп» на указанном объеме — около 400 млн гривен», — заявляет Куюн.

Версия о возможном смешивании керосина и дизтоплива объясняет удивительную конкурентоспособность «Трейд Коммодити», которая в 2017 году стала крупнейшим поставщиком дизтоплива для железной дороги и Минобороны, предложив действительно самую низкую цену, отмечает enkorr. При этом издание пишет, что качество топлива, полученного таким путем, вызывает сомнение у экспертов и участников рынка.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.