УЗ заключила 5 тыс. договоров с клиентами на перевозку грузов по новому порядку

Мaтeриaлы пo тeмe

20 фeврaля 2018
Министр назвал дату окончания строительства железной дороги в аэропорт Борисполь

20 февраля 2018
В МИУ ждут, что контракт с General Electric будет подписан на текущей неделе

20 февраля 2018
Кравцов надеется на формирование набсовета УЗ в ближайшие недели и перезапуск правления компании

14 февраля 2018
В Харькове представили первый капитально отремонтированный пассажирский вагон

05 февраля 2018
Зерновые компании просят отсрочить дату вступления новых тарифов «Укрзализныци»

«Укрзализныця» уже заключила более 5 тыс. договоров с клиентами, в которых учитывается новый порядок определения платы за пользование вагонами национального ж/д перевозчика. Дерегуляция вагонной составляющей в грузовых перевозках вступила в силу 19 февраля.

Как сообщил и.о. главы правления УЗ Евгений Кравцов, заключение новых договоров с грузовладельцами и экспедиторами началось вчера в 17 часов.

«В настоящий момент клиенты «Укрзализныци» уже заключили 5243 новых договора. Для ускорения регистрации в автоматизированных системах мы предлагаем подписывать договоры не в бумажном, а в электронном виде», — отметил Кравцов на своей странице в Facebook.

По его прогнозам, благодаря дерегуляции вагонной составляющей УЗ за год сможет получить дополнительно на развитие компании более 3 млрд гривен. Кроме того, Кравцов считает, что новый порядок «сделает невозможными коррупционные схемы в этом сегменте», искусственный дефицит вагонов уйдет в прошлое, и в целом стоимость перевозки для конечного потребителя снизится за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке.

Читайте также Что даст дерегуляция тарифов на вагоны УЗ? 5 аргументов Евгения Кравцова

Напомним, Министерство юстиции 20 декабря 2017 года зарегистрировало отмену распоряжения правительства №209-р, согласно которому с 2012 года на использование инвентарного парка грузовых вагонов УЗ действовали заниженные тарифы, которые установило государство. Теперь же УЗ будет сама рассчитывать плату за пользование своими вагонами инвентарного парка.

Дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. Сначала УЗ будет применять формульный расчет ежедневной платы за перевозку в своих вагонах. Она базируется на 4 компонентах: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирование денежных потоков во времени. В УЗ заявляли, что плата за пользование их инвентарными вагонами будет ниже рыночных цен.

На втором этапе будет внедрена система ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой «Prozorro. Продажи». На торги будет выставляться часть порожнего парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату. Параллельно, по заказу УЗ, одна из компаний большой четверки составит свой индекс стоимости услуг по перевозке.

Рыночное повышение провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую Кабмин установил еще 1 февраля 2017 года, однако тарифный совет при Мининфраструктуры рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей, лишь 2 ноября 2017 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.