Бешеная сушка: «Водоканал» и тайный инвестор спасут Химмаш от вони, а отходы переплавят в энергию и дороги

Тaинствeннaя группa бизнeсмeнoв гoтoвa влoжиться в стрoитeльствo предприятия на площадке екатеринбургского «Водоканала» по сушке иловых осадков. Проект при скором выборе инвестора и бесперебойном поступлении денежных траншей запустят в 2020 г.

Для запуска производства не хватает порядка миллиарда рублей — для возведения коробки здания и других строительно-монтажных работ. Специалисты актуализировали технико-экономическое обоснование проекта в прошлом году, хотя изначально все расчеты были привязаны к периоду десятилетней давности, когда возникла эта идея.

Главная новость по теме Поля канализационных отходов превратят в дороги и электричество: «Водоканал» придумал, как спасти город от вони

Из-за того что объемы потребления воды с 2004 года значительно уменьшились, мощности цеха позволят использовать технологию не только Екатеринбургу, но и городам-спутникам. В день установка из шести линий будет обрабатывать около 400 тонн обезвоженного осадка, рассказывает Порталу 66.ru главный инженер «Водоканала» Евгений Буженинов.

Евгений Буженинов, главный инженер МУП «Водоканал»:

— Вся линия — это индивидуальный проект, при разработке которого учтены и количество осадка, и объем поступающей в очистные сооружения воды, и степень загрязнения воды. Оборудование по объему переработки близко к подобной установке в Барселоне. Для сравнения: одна из пекинских установок, произведенная итальянской компанией VOMM, обрабатывает 500 тонн обезвоженного осадка ежедневно.

Скорее всего, предприятие разместится на площадке Южной аэрационной станции. Во-первых, там заработает система, которая будет удерживать внутри все запахи и испарения. Во-вторых, с ЕКАД прорублен заезд на территорию ЮАС, что облегчит логистику. В качестве альтернативы рассматривался участок на пересечении Московского тракта и Кольцевой автодороги, но этот вариант оказался более трудозатратным и финансово рискованным: неразграниченные земли, стык двух городов, необходимость тянуть инженерные коммуникации и переводить участок в нужную категорию.

Работники «Водоканала» в ожидании спонсоров уже начали готовить стройплощадку. Среди интересантов — компании как из Свердловской области, так и из других регионов.

Предприятие, которые станет отдельным юрлицом, собираются строить на территории Южной аэрационной станции. Предполагается, что это самый надежный вариант.

Почти все очистные сооружения в нашей стране построены в 60–70-е гг., и большинство из них до сих пор работают безо всякой реконструкции. Технология примитивна: осадки с очистных станций складируют на иловых полях, где пару лет отстаивают и обезвоживают на открытом воздухе, а в это время ветер разносит резкий запах по округе. Потом уже кек вывозят на свалки.

Поля-отстойники занимают суммарно 18 га на Северной и Южной аэрационных станциях и переполнены с 2000 г. Вывоз всех отходов с иловых карт обойдется предприятию в 300 млн руб., подсчитали в «Водоканале». Это не повлияет положительно на экологию — сменится только место дислокации зловонной массы.

Чтобы вывести из технологической цепочки длительный процесс хранения органики на иловых картах, на ЮАС реконструировали, а на САС построили новый цех механического обезвоживания. После этого объем вещества сократился в 8–10 раз. Его грузят в машину и вывозят на полигон за черту города.

Новая технология позволит получать энергию и компонент для ремонта дорог. Если кратко, то печь высушивает и переводит обезвоженный иловый осадок в гранулообразное состояние. На выходе от первоначального объема остается в виде спрессованных слитков лишь седьмая часть, уточняет Евгений Буженинов.

Схема работы предприятия по сушке осадков. В день аппарат сможет перерабатывать 400 тонн вещества.

Таким образом, конечных продуктов — два: брикеты будут вывозить на цементные заводы в города Сухой Лог и Невьянск (золу будут использовать для дорожных работ), а горючая часть высушенного осадка пригодна в качестве источника альтернативной энергии. С одной стороны, этот способ утилизации осадков выйдет дороже. Однако, во-первых, деньги вернутся в виде сэкономленной теплоэнергии; во-вторых, это в интересах области, поскольку убережет муниципалитеты от многомиллионных штрафов за нарушение экологического законодательства.

Евгений Буженинов:

— Количество земель под полигоны для захоронения иловых осадков в области весьма ограничено, места там не останется уже через несколько лет, а само существование таких территорий не позволяет использовать их для застройки и сельскохозяйственных нужд. Кроме того, нельзя забывать и о жилой застройке рядом с этими полигонами — запах от такого соседства может заметно усложнить жизнь.

Фото: архив 66.ru, пресс-служба МУП «Водоканал»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.