Градсовет добавил этажей «сталинской» высотке у Южного автовокзала

Нa пoслeднeм в этoм гoду зaсeдaнии Архитектурно-градостроительного совета презентовали новый облик жилого квартала у Южного автовокзала, который, по идее, должен отсылать к архитектуре сталинских высоток в Москве. Комплекс называется «Квартал Федерация». В новой версии авторы добавили этажей и немного изменили фасадные решения.

В пояснительной записке сказано, что корректировка проведена по заказу застройщика — ООО «Метеорит» — для «достижения большей обоснованности и выразительности архитектурно-художественных решений».

На деле комплекс сделали более элегантным, однако у архитекторов все же возникло несколько принципиальных вопросов к проекту. Причина в том, что он находится в знаковом месте — на перекрестке улиц Щорса и Степана Разина. С течением времени отсюда уедет Южный автовокзал, территорию которого отдадут под застройку (еще не известно, какую), а дальше, за улицей 8 Марта, находится большой участок, некогда предназначенный для строительства огромного торгового центра компанией RED.

Автор проекта Александр Долгов рассказал, что его задачей было создать такой проект, который бы украсил город, став настоящей достопримечательностью.

Александр Долгов, архитектор:

— Я бы не назвал эту архитектуру сталинским ампиром. Скорее, у нас получилось нечто, более приближенное к екатеринбургским традициям. Здесь минимум декора, и по внешнему виду здание похоже на объект конструктивизма, хотя по объему и напоминает сталинские высотки.

Главная претензия участников совета, которую высказали многие, — одноэтажное торговое здание перед башней. Когда компании «Метеорит» предоставляли участок под строительство, с него срезали угол у самого перекрестка, поэтому перед жилым комплексом образовалось открытое пространство. Городская администрация планировала зарезервировать этот треугольник сперва под разворотное кольцо троллейбусов, затем под отстойник автобусов при автовокзале, но сейчас и эти планы потеряли актуальность. Так участок под застройку с согласованной конфигурацией здания остался непрямоугольной формы, а застройщик все-таки был вынужден расселять частные дома и на углу квартала.

Он предложил сделать здесь подземный паркинг, выше которого расположилась бы торговая галерея, а на ее кровле организовать общественное пространство с прямым входом в башню. Архитекторы посоветовали убрать торговое здание и открыть площадь еще больше. Хотя и это решение вызвало горячие споры.

С одной стороны, как отметил начальник Главархитектуры Сергей Косенко, «в городе есть четкий запрос на общественные пространства, и ради даже такого небольшого сквера можно пожертвовать парковочными местами». С другой стороны — главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев справедливо заметил, что на этом перекрестке бессмысленна любая претензия на сомасштабное открытое пространство, какое получилось, например, перед «Атриум Палас отелем». На одном углу отдельно стоящее здание ресторана, на другом — хрущевская жилая пятиэтажка, третий и вовсе занят хаотичным скоплением автотранспорта. Правда, глава совета Михаил Вяткин ответил, что эту площадь можно создать в будущем, но уточнить, когда именно может наступить такое будущее, никто не взялся.

Вторая важная неувязка, которую отметили участники совета, заключается в том, что выделенный архитектурными средствами портал внизу главного здания комплекса фактически не является входом в здание. По проекту, двери расположены по краям от него, что не представляется логичным.

Другие замечания касались, например, фасадов — эксперты призвали не экономить на них, поскольку место действительно знаковое, а объект будет уникальным для Екатеринбурга. В итоге проект согласовали с учетом высказанных замечаний и попросили презентовать «работу над ошибками» на одном из ближайших заседаний Градсовета.

Иллюстрации: официальная документация проекта

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.