Долина силикона: сможет ли Cadillac XT5 «Make America great again»?

Eсли прoтeкциoнистскaя пoлитикa Трaмпa прoдoлжится в тoм жe ключe, тo у aмeрикaнцeв скoрo нe oстaнeтся выбoрa: пoтрeблять придется только местное!

А если в свете последних событий вчерашние враги окончательно превратятся в «наших западных партнеров», то у «Кадиллака» неплохие перспективы и за океаном, то есть здесь, у нас. Кстати, в конце прошлого года они анонсировали региональную экспансию бренда в РФ и запланировали на 2017-й открытие сразу восьми дилерских центров. Может, они уже тогда знали что-то, чего не знали мы?..


Читать далее

Точно знаем, что бороться с «немецкой тройкой», например, на поле премиальных кроссоверов «Кэдди» раньше не могли: суммарные продажи двух поколений SRX были вдвое ниже, чем у одной только Audi Q5 (~0.5 млн шт vs ~1 млн шт). Так что если Трамп перекроет импорт немецких автомобилей в Штаты, как он намедни грозился, то Cadillac только выиграет. В этой связи у меня возник вопрос: а смогут ли они догнать или даже переиграть именитых премиум-конкурентов без всей вот этой возни с «дизельгейтами» и стенами на границах?

SRX, повторюсь, пробовал, но глобально не смог, хотя в Штатах со временем даже вырвался в лидеры марки. Ему на смену пришел автомобиль с еще более труднопроизносимым названием, больше похожим на индекс копировального аппарата или бета-версию сборки ядра какой-нибудь операционной системы.

Буквы

«Икс-ти». Все кроссоверы Cadillac, начиная с этого, будут носить такой индекс, где XT — собственно, кроссовер, а число — ступень в «табели о рангах». По аналогии, кстати, со всё той же Audi, у которой есть Q2, Q3, Q5, Q7. Вот здесь смысл примерно такой же.

При этом по габаритам Cadillac XT5 ближе к другому конкуренту с пятеркой в индексе: там, где актуальный Q5 предлагает 4,6 м, XT5 перешагивает за рамки 4,8 м — а это уже поле X5-го BMW. Что меня, если честно, слегка удивило: до очного знакомства я ожидал увидеть что-то соизмеримое с X1, а тут без малого пять метров!

Вот к чему приводит смена дизайнерских акцентов: если раньше «Кэдди» были перетяжелены визуальными излишествами, гранями, сложными формами, то более консервативный XT5 свои габариты скрадывает.

Хотя дизайн остается интересным — не в пример авангарднее немецких конкурентов, но и не столь вычурным, как последние Lexus. Получается такой компромисс: и скука прямых линий сломана зигзагами оптики, и в цыганщину с тоннами хрома экстерьер не превратился.

Сантиметры

Куда ушли все эти сантиметры длины? Большей частью — в багажник. Задний ряд у XT5 тоже добротный, но «кладовка» по размерам и компоновке впечатляет куда сильнее: 850 стандартных литров с легкостью затыкают за пояс и X5 (650 л), и тем паче Q5 первой генерации (540 л).

С объемами вообще всё в порядке не только в багажнике, но и в салоне: в бардачок убираются не просто папки А4, а целые глянцевые журналы, например. Боксы для мелочей есть не только в подлокотниках и дверных карманах, но и под монитором инфотейнмента. Так что мелочовку из карманов всегда будет куда сложить. Главное — не забыть потом достать обратно.

Другие вещи, на которые стоит обратить внимание в салоне Cadillac XT5, мы собрали на интерактивной графике ниже:

Задние же пассажиры, повторюсь, обижены не будут, но и каким-то особым вниманием избалованы тоже не будут. Для них предусмотрен разве что свой блок климатики:

Сам диван плотный, не слишком рельефный. Перфорированная кожа скользит меньше, чем неперфорированная, что оценят владельцы пуховиков. Панорамная крыша (на удивление) не съедает место над головой, так что за нее можно смело доплачивать. Места для ног в достатке, и даже третий сможет сесть посередине без выгибания ступней об центральный тоннель (которого тут нет).


Читать далее

Байты

Знаю-знаю, всем не терпится узнать, как Cadillac XT5 вáлит боком, какое у него время круга и жмет ли он на свои заявленные 210 км/ч? На самом деле важно тут совершенно другое. Давайте не будем лукавить и признаемся, что в рамках одного сегмента все автомобили-конкуренты плюс-минус равны в своих динамических возможностях. Ориентироваться на это при выборе несколько наивно.

Нет, XT5 если кого-то и подкупит, то не мощью своего V6 (довольно придушенного, кстати), а обилием гиковских фишек типа панорамной камеры вместо классического зеркала заднего вида.

Кстати, знаете, почему камеры до сих пор не заменили привычные всем зеркала? Дело уже давно не в экономике (модуль стоит копейки), а в технических загвоздках. Какой бы совершенной ни была камера, она всё равно дает задержку в отображении. Это какие-то миллисекунды, но потенциально они могут поспособствовать неверной оценке ситуации, и авария неминуема. Поэтому камера заднего обзора в XT5 — дополнение к классическому зеркалу. Впрочем, после 10 минут езды с камерой я на «классику» переключаться назад не захотел, какие бы ни были от этого риски.

Еще XT5 — для меня первый за полгода автомобиль, где Android Auto заработал без ковыряния в настройках: я просто подключил телефон по USB, и вот уже «Кэдди» любезно прочитал на весь салон цифровым голосом, почему я так плохо позавтракал и не проголодался ли я в дальней дороге? Впрочем, кроме чтения сообщений из «Воцапа» и отображения «Гугл.Карт», Android Auto по-прежнему ничего толком не умеет — даже «Яндекс.Музыку» не видит, предлагая воспользоваться аналогом от Google. На который у меня, в отличие от «Яндекса», подписки нет, поэтому телефон я довольно быстро отключил: карту мне и стандартный инфотейнмент «Кадиллака» покажет, а музыку он отлично проигрывает через Bluetooth. Из любого приложения.

Главная новость по теме Вам это не нужно! Топ-3 самых бесполезных опций в автомобиле

Cadillac XT5 ни на минуту не дает забыть, где именно были изобретены Windows 3.11, Adobe Photoshop и, конечно, Apple Newton: всё, что может быть цифровым, здесь цифровое: зеркало, спидометр, управление полным приводом, электронно-управляемые амортизаторы…

Впрочем, многие вещи давно известны и доступны у конкурентов. Отличие в том, что Cadillac продает машину пакетом, «as is», без возможности комплектовать опциями поштучно, поэтому компьютером на колесах он будет по умолчанию.

Секунды

Собственно про километры в час и динамику. Выбора у российского покупателя никакого — Cadillac XT5 доступен только с V6 (314 сил / 368 Н*м) на пару с восьмиступенчатым автоматом ZF. Полное взаимопонимание с этой связкой есть только в спорт-режиме AWD: по умолчанию же акселератор поджат, мотор придушен, XT5 ощущается на 4, а не на 6 цилиндров. Вместе с тем в паспортные 7,5 сек. до сотни верится всегда и на любом покрытии: если не стесняться и топтать акселератор, то напористый разгон обеспечен.

В абсолютной, кстати, тишине: XT5 обложен матами шумоизоляции со всех сторон, так что не слышно ни ветра, ни шин, ни рокота мотора. Этим GM грешит последние пару лет: в Tahoe, помнится, тоже хотелось «шумки» из-под капота чуть убрать, чтоб не мешала слушать V8. Тут так же: звук мотора в случае с XT5 был бы достоинством, а не недостатком. Но не будет — сиди и слушай тишину.

Фирменная американская валкость в случае с XT5 трансформировалась в комфорт, который, впрочем, смазывают нарядные 20-дюймовые диски. Амортизаторы с магнитной жидкостью стараются облизывать каждую неровность и гасить колебания от них, но тяжелые диски нет-нет да и пристýкнут, проваливаясь в какую-нибудь яму. Отказаться от «двадцатых» колес не получится: они по умолчанию идут уже со второй комплектации. Но, как мне кажется, базовые 18-дюймовые были бы в наших условиях куда уместнее.

Полный привод у XT5 присутствует, естественно, не для форсирования глиняных участков (что с такими свесами и так нежелательно), а для удобства езды. Схема распределения момента по осям тут не совсем типичная: вместо межосевой муфты, раскидывающей тягу между передком и задом, здесь редуктор в задней оси, который распределяет момент от карданного вала между обоими (!) колесами задней оси.

При желании Cadillac XT5 можно оставить полностью моноприводным, но, повторюсь, режим «AWD» в качестве основного годится куда лучше: машина стабильна при старте на рыхлом снегу, незаметно помогает на виражах (подтормаживая одно из задних и добавляя тяги другому колесу). Ну и реакции на команды водителя в этом случае наиболее резвые и линейные. Это, впрочем, не касается руля, который при любом из выбранных режимов остается по-американски расслабленным и перманентно индифферентным.

Впрочем, желания топить, доминировать и наказывать Cadillac XT5 и так не вызывает. Он умелый, но спокойный, симпатичный и броский, но не вызывающий. Если раньше за рулем кроссоверов Cadillac можно было увидеть разных креативщиков типа директоров ивент-агентств и пиар-адвайзеров, то сейчас за рулем XT5 легко представить и человека попроще — трейдера или даже коучера, например.

Что касается «make great again», то если Трамп запретит всех «немцев», то, конечно, XT5 победит. Впрочем, и без протекционистских санкций у него есть потенциал и, что гораздо важнее, обвальные цены. Там, где BMW X5 только начинается, XT5 уже заканчивается: сейчас его отдают в диапазоне от 2,89 млн до 3,69 млн. Плюс можно торговаться и выбить из дилера еще минус 400–600 тысяч.

Cadillac XT5: выводы и ТТХ Cadillac XT5 2017 Паспортные данные V6, 314 л.с. / 368 Н*м 8-ступенчатая автоматическая

Спереди: независимая, пружинная, McPheson с электронно-управляемыми амортизаторами

Сзади: многорычажная

подключаемый полный 0–100 за 7,5 сек, Max. 210 км/ч дисковые, вентилируемые Д/Ш/В: 4,81 / 1,90 / 1,67 м 850–1 784 л АИ-95 2,89–3,69 млн За тестовый автомобиль благодарим «Планета Авто», Челябинск

© 66.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.