Хельсинки отказывается от 40 трамваев Bombardier, которые подошли бы Львову, Виннице или Житомиру

Мaтeриaлы пo тeмe

24 янвaря 2018
Мариуполь за 34 млн грн закупит 20 подержанных трамваев из Евросоюза

17 января 2018
В 2017 году Киев получил лишь 25 трамваев Pesa вместо 40

17 января 2018
На Борщаговской скоростной линии в Киеве скоро не останется ни одного старого трамвая

27 декабря 2017
Авиакомпания Korean Air стала первым эксплуатантом Bombardier CS300 в Азии (фото)

24 января 2018
Создатель Angry Birds назвал дату, когда будет запущен тоннель между Таллинном и Хельсинки

Администрация городского транспорта Хельсинки (HKL) и компания Bombardier Transportation пришли к соглашению, согласно которому до конца 2018 года в столице Финляндии выведут из эксплуатации 40 трамваев модели Variotram.

Причиной такого решения стало то, что профили колес вагонов Variotram не вполне подошли для работы на местной трамвайной сети с метровой шириной колеи, передает ЦТС со ссылкой на Мetro Report.

Variotram поставлялись в Хельсинки в 1998-2003 гг., сначала немецко-шведско-швейцарским концерном Adtranz, а позже Bombardier Transportation, купившей в 2001 году большую часть Adtranz.

В ходе эксплуатации у трамваев были обнаружены проблемы с тележками, которые Bombardier Transportation пытался устранить в 2006-2007 гг., поскольку по контракту отвечает за обслуживание в течение 35 лет. Но в итоге стало ясно, что полностью совместить вагоны Variotram с трамвайной сетью Хельсинки не удастся.

Поэтому было принято решение совместными усилиями HKL и Bombardier найти город, под инфраструктуру которого больше подойдут данные трамваи. Поскольку потенциальный ресурс вагонов далеко не исчерпан, и они рассчитаны еще на долгие годы работы.

С этой целью два трамвая в июле прошлого года были отправлены в Германию для тестирования на междугородной линии Людвигсхафен-Мангейм-Гейдельберг, где проложены пути с такой же, как и в столице Финляндии, шириной колеи — 1000 мм.

Отметим, что в Украине также есть города, где используется колея стандарта 1000 мм — это Львов, Житомир и Винница. Трамвайные пути с метровой колеей помимо этого проложены в Евпатории на территории АР Крым, аннексированной РФ.

Как известно, Винница уже не первый год сотрудничает с муниципальной транспортной компанией VBZ из швейцарского Цюриха, которая передала в украинский город уже более ста подержанных вагонов. Начиная с 2021 года возможна поставка новой партии подержанных вагонов из Цюриха в Винницу.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.