Нoвaя сxeмa oбщeствeннoгo трaнспoртa Екатеринбурга по-прежнему не утверждена: специалисты будут вносить изменения, исходя из мнения горожан, передает корреспондент Портала 66.ru с заседания Гордумы, где депутаты заслушали доклад о внедрении новой маршрутной сети. По словам одного из авторов схемы Андрея Толмачева, сеть подразумевает возможность корректировок без изменения основного принципа.
Толмачев отметил, что необходимо усилить информационную работу с населением: главное, считает он, — объяснить людям, почему это происходит и к чему хорошему это приведет. Уже завтра заработает специальный телефон, на который сможет позвонить любой житель и задать вопрос о схеме общественного транспорта. На линии будут работать три человека, которые будут отвечать в течение рабочего дня посменно.
Ранее на заседании: Каждую новую выделенную полосу для общественного транспорта оснастят двумя камерами видеофиксации
Кроме того, на сайте администрации в скором времени появится новая анкета для горожан, в которой жителям предложат рассказать, как они добираются до дома или до работы сейчас, и внести свои предложения.
Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга:
— Продолжаем собирать замечания, все варианты прорабатываем и стараемся их учитывать. В том числе из расчетов ЕТТУ по электрической мощности. Схема еще не утверждена, сейчас продолжается исследование автомагистральных потоков вручную. То есть ездят люди и смотрят, сколько людей на каждой остановке стоит. По каждому маршруту есть расчеты, исходя из данных по пассажиропотоку.
В тему Евгений Ройзман о транспортной реформе: «Успокойтесь, она точно будет»
В Гордуме после доклада начались обсуждения и предложения, вроде того, что надо собрать рабочую группу, привлечь специалистов и другие. Депутат Олег Хабибуллин заявил, что не доверяет урбанистам, разработавшим новую схему, а потому надо искать новых экспертов.
Олег Хабибуллин, депутат Гордумы Екатеринбурга:
— Сам факт, что мы пришли к обсуждению, говорит о многом. На втором этапе важно понять, кого мы озадачиваем этими проблемами (реформированием транспортной схемы, — прим. ред.). Это пример того, насколько неправильно можно решить вопрос, кто занимается этой проблемой. У меня складывается ощущение, что кроме велодорожек вы ничем не занимаетесь. Если мы хотим сделать эффективную с точки зрения потребителей схему, то к решению этой проблемы должны быть привлечены самые лучшие умы и специалисты. Я на 126% не доверяю «Городу.PRO». Я считаю, надо организовать рабочую группу и привлечь максимальное количество специалистов, если этого не может сделать администрация. Главным должен быть критерий безопасности. Необходимо предусмотреть расчет затрат на реформирование транспортной сети. Последнее предложение — сделайте таблицу по всем показателям, что есть и что будет.
Депутат Алексей Бородин, в свою очередь, отметил, что главная задача города сейчас — до 1 июля сформировать понимание и общественную поддержку. «Не надо откладывать», — сказал он.
Фото: архив 66.ru