Никакого импортозамещения. Инженер екатеринбургского метро объясняет, почему вагоны стоят по миллиону долларов

В скoрoм врeмeни Eкaтeринбургскoму мeтрoпoлитeну придется заменить 54 вагона, у которых закончится срок службы. Необходимо или проводить капитально-восстановительный ремонт, или закупать новые.

Дело в том, что 54 вагона были куплены в 1989 г., еще восемь — в 2011 г., к открытию станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Первая партия придет в негодность уже к 2020 г. Чиновники горадминистрации и перевозчики ранее озвучивали сумму потенциальной покупки: около миллиона долларов за единицу. При этом с учетом глобального ремонта весь проект обойдется в 3,36 млрд руб. В то же время трамвай, например, стоит значительно дешевле.

Главная новость по теме Износ парка — 81,7%. Екатеринбургскому метрополитену срочно понадобились 3 млрд на новые вагоны

Модель 71–405 выпускают на «Уралтрансмаше». На общем фоне в Екатеринбурге она выглядит чуть ли не венцом инновационности. Стоимость — до 20 млн руб.

В екатеринбургской подземке корреспонденту Портала 66.ru объяснили, почему новые составы для метро гораздо дороже наземного транспорта.

Андрей Панаиотиди, главный инженер МУП «Екатеринбургский метрополитен»:

— Цена, конечно, разная и зависит от производителя. Мы исходим из самой простой модификации, существующей на сегодняшний день. Это обойдется нам в 59 млн руб., если речь идет о головном вагоне, и в 49 млн руб. — об остальных. При расчетах используем коммерческое предложение предприятия «Метровагонмаш». Остальные модификации, более современные, дороже на 30–50%. Что касается цены, то об этом лучше спросить поставщиков. Со своей стороны скажу, что поезд метро — это не трамвай, он мощнее, здесь другое оборудование, в каждом вагоне установлены по четыре тяговых двигателя. Здесь и электроника сложнее, и кабельная разводка. Да и сама железная оболочка больше.

Главный инженер признался, что предприятие получает претензии от жителей из-за длительного ожидания подземного электротранспорта. Поэтому, чтобы сократить интервалы движения, нужно приобрести еще больше.

Когда-нибудь придется закупать поезда и для второй ветки метро. Все зависит от того, какой проект будет реализован, заявляет главный инженер.

Андрей Панаиотиди:

— Если построят такой же участок — это одна ситуация. Если применят систему автоведения, где фактически не требуется машинист (компьютер, установленный в управлении, следит за четким выполнением графика движения), — совершенно другая. А это другой подвижной состав и напольные устройства сигнализации и связи.

Напомним, в ноябре директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Владимир Шафрай во время заседания комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию рассказал депутатам о положении дел на предприятии. Доходы МУПа за полгода составили 612 млн руб., только за перевозку пассажиров — 512 млн руб. (за весь прошлый год — 1,236 млрд и 956 млн руб. соответственно). Расходы в те же периоды — 1,39 млрд и 694 млн руб.

Фото: пресс-служба «Уралтрансмаша»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.