Нужно ввести адекватный механизм расчета ответственности УЗ за просрочку доставки груза — мнение

Мaтeриaлы пo тeмe

30 января 2018
УЗ планирует в 2018 году оснастить кондиционерами сотню плацкартных вагонов

26 января 2018
Пробка из 33 тыс. порожних вагонов блокирует железную дорогу в России

24 января 2018
Вагоностроители увеличили производство в 2,4 раза

31 января 2018
Инфраструктурный день. 31 января

31 января 2018
Правительство поддержало участие «Укрзализныци» в Транскаспийском транспортном маршруте

Участникам рынка железнодорожной транспортировки грузов нужен адекватный механизм расчета ответственности перевозчика перед клиентами за срыв сроков доставки. Такое мнение высказал в блоге на портале ЦТС директор ж/д оператора «Квадро Центр» Александр Ткачук.

«Несоответствующая современным реалиям нормативно-правовая база устанавливает ряд условий, которые затрудняют или делают невозможным привлечение к ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки. Претензии перевозчику может предъявлять только получатель груза, независимо от договорных условий по поставке. Размер неустойки ограничен 30% провозной платы, что не только не стимулирует перевозчика, но и во многих случаях считается неуместным со стороны грузополучателя. Доказать в Украине убытки производства, продаж из-за несвоевременной доставки груза почти невозможно», — отметил Ткачук.

Также, по его мнению, государственные вагоны нужно выводить в отдельный бизнес, оставив УЗ только стратегический подвижной парк для обеспечения потребностей государства — только так можно реализовать равный доступ операторов вагонов к инфраструктуре и тяге.

Ткачук также отметил, что механизм расчета ответственности перевозчика должен касаться в том числе и доставки порожних вагонов клиенту под загрузку. В целом, как заявил глава «Квадро Центр», нужно предусмотреть возможность подачи претензий к перевозчику любой стороной, понесшей убытки от срыва сроков перевозки товаров, также можно было бы внедрить систему KPI (ключевые показатели эффективности), ориентированную на скорость и своевременность доставки.

«В-третьих. Ввести дополнительную плату и повышенный уровень ответственности за договорную «сверхнормативную» доставку груза. Но рассчитывать на этот инструмент не приходится, особенно с появлением конкуренции в тяге», — добавил директор «Квадро Центр».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.