Стaлo извeстнo имя нoвoгo глaвы «Уралвагонзавода», который займет место Олега Сиенко. Как сообщает «Коммерсантъ», в качестве основной кандидатуры на место гендиректора предприятия, которое накануне передали «Ростеху», рассматривается заместитель главы Минпромторга Александр Потапов.
Главная новость по теме Владимир Путин передал «Ростеху» 100% акций УВЗ
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, комментируя передачу акций УВЗ, не уточнил, планируется ли отставка Олега Сиенко, однако ряд топ-менеджеров предприятий ОПК и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства сообщили изданию, что этот вопрос уже практически решен. Кадровые перестановки произойдут в первом квартале 2017 г. Ожидается также, что совет директоров покинет помощник президента по кадровым вопросам Евгений Школов, который являлся его председателем с 2011 г.
Напомним, вчера стало известно, что Владимир Путин передал 100% акций «Уралвагонзавода» госкорпорации «Ростех». Это произошло после того, как в октябре вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил недовольство работой главы УВЗ Олега Сиенко, предложил президенту РФ сменить его, а предприятие передать «Ростеху».
В тему УВЗ — «Ростеху», Сиенко — в отставку. Дмитрий Рогозин придумал, как поднять с колен главный завод Путинграда
По словам Сергея Чемезова, в ближайшем будущем УВЗ и «Курганмашзавод» могут составить основу бронетанкового холдинга, так как обладают схожими компетенциями. На предприятии также подтвердили, что всегда придерживались позиции создания объединенной бронетанковой корпорации. Кроме того, новому главе уральского предприятия предстоит разобраться с миллиардными долгами. По мнению Чемезова, основной долг можно будет погасить, продав «УВЗ-Логистик».
Сергей Чемезов, гендиректор корпорации «Ростех»:
— Нужно провести оздоровление, там достаточно большие долги. Они образовались из-за того, что появилась компания «УВЗ-Логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку ОАО РЖД их не покупало в течение двух-трех лет подряд. Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство.
Ранее у УВЗ возникли проблемы с одним из крупнейших кредиторов — Альфа-банком. Тяжба между банком с одной стороны и УВЗ и его «дочками» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский» (ТПТ, балансодержатель имущества «ЧТЗ-Уралтрак») с другой началась, когда «ЧТЗ-Уралтрак» допустил просрочку по кредиту Альфа-банка, поручителем по которому выступают УВЗ и ТПТ. Альфа-банк потребовал вернуть весь кредит, а в апреле 2015 г. обратился в суд с иском о взыскании долга по шести кредитам, сумма иска с учетом просрочек и неустоек составляла 6,054 млрд руб. и 39,7 млн долларов. Позже Альфа-банк уточнил сумму иска, потребовав к взысканию с УВЗ и его «дочек» 7,346 млрд руб. и 30,203 млн долларов. Однако в конце сентября Альфа-банк и УВЗ заключили мировое соглашение по иску о взыскании с завода и его «дочек» этой задолженности.
Фото: архив 66.ru