У «Днипроавиа» закончились самолеты

Мaтeриaлы пo тeмe

15 нoября 2017
Суд нaчaл банкротство «Днипроавиа» за долги по авиатопливу Кременчугского НПЗ

19 октября 2017
«Приват» банкротит «Днипроавиа» за долги по авиатопливу Кременчугского НПЗ

11 июля 2017
Омелян сообщил о возможной остановке работы «Днипроавиа» и передаче ее активов «Розе ветров»

25 ноября 2017
«Он умрет», — в МАУ прокомментировали судьбу национального лоукостера

«Днипроавиа» перестает быть авиакомпанией в классическом понимании этого слова. По данным Госавиаслужбы Украины, 4 октября у нее закончился срок действия сертификата эксплуатанта, сообщает ato.ru со ссылкой на свои источники.

У «Днипроавиа» ранее был крупнейший флот самолетов Embraer ERJ145 в СНГ.

Представитель Embraer подтвердил ato.ru, что в распоряжении «Днипроавиа» больше нет машин бразильского самолетостроителя.

Ранее эти воздушные суда активно переводились в парк другого украинского авиаперевозчика Windrose («Роза ветров»). Сейчас, по данным реестра гражданских воздушных судов Украины, у этой компании 7 самолетов ERJ145 выпуска 1998-2003 гг. (регистрационные номера UR-DNG, UR-DNB, UR-DNF, UR-DNR, UR-DNT, UR-DPB) — все они ранее эксплуатировались в «Днипроавиа».

Напомним, по утверждениям СМИ, «Роза ветров» входит в сферу влияния группы «Приват», однако официально такая информация не подтверждена.

О возможной остановке работы «Днипроавиа» и передаче ее активов «Розе ветров» говорилось еще этим летом. В июле министр инфраструктуры Владимир Омелян допустил, что таким образом реализуется сценарий, «когда вместо того, чтобы отдать государству долги, активы переводятся на «Розу ветров», а государство получает дырку от бублика».

30 марта 2017 года Хозсуд Днепропетровской области по обращению прокуратуры принял решение списать 94,5% акций ПАО «Авиакомпания «Днипроавиа» в пользу государства, таким образом удовлетворив иск ФГИ о расторжении договора купли-продажи пакета акций перевозчика. ФГИ в конце августа 2009 года продал 94,572% акций «Днипроавиа» компании ООО «Галтера», которая входит в сферу влияния финансово-промышленной группы «Приват», совладельцем которой является бизнесмен Игорь Коломойский.

«Общество не выполнило пункты договора и концепцию послеприватизационного развития «Днипроавиа» о передаче государству искусственной взлетно-посадочной полосы, радиомаячной системы и земельных участков, на которых они расположены, для создания на их базе госпредприятия, а также не уплатило сумму инвестиций в размере 739 млн гривен», — сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.

Известно, что 13 ноября Хозсуд Днепропетровской области начал процедуру банкротства ПАО «Днипроавиа» по иску «Укртатнафты». Предлогом стал долг перевозчика за авиатопливо Кременчугского НПЗ в размере 163,3 млн гривен без учета пени и штрафов. Этот долг в июне 2017 года был подтвержден этим же судом. Свою задолженность «Днипроавиа» признала, и решение суда о его подтверждении не оспаривала.

В составе «Днипроавиа» находится аэропорт Днипро, перевозчик является основателем соответствующего ООО, которое им оперирует.

В сентябре 2017 года Омелян утверждал, что власти планируют заполучить контроль над аэропортом Днипро, так как группа Коломойского создала там монополию и фактически туда комфортно летать могут только «Днипроавиа» и их партнер — «Австрийские авиалинии».

В случае, если суды примут решение о выплате долга за авиатопливо «Укртатнафте», то в ситуации, когда у «Днипроавиа» нет денег, возможно единственным стоящим активом, за счет которого может быть произведена компенсация, будет как раз ООО «Международный аэропорт Днепропетровск».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.