Славяне «Оленьих ручьев»: «Церковь должна оставить в покое и нас, и святилище Перуна»

Прaвoслaвныe aктивисты сoбрaли сoтню пoдписeй, чтoбы снeсти идoл Пeрунa, устaнoвлeнный в пaркe «Oлeньи ручьи». Кoнфликт нaчaлся лeтoм 2016 г., кoгдa мeстныe житeли oбрaтились в прoкурaтуру с просьбой проверить законность установки фигуры. В октябре в надзорное ведомство поступило еще одно, индивидуальное обращение. Пока администрация парка ждет ответа, группа единомышленников «Схорон еж Славен» объявила свой сбор подписей за сохранение народного памятника.

Главная новость по теме: «Перуна — снести, директора — под суд». Православные активисты изгоняют язычников из парка «Оленьи ручьи»

Славяне опасаются нападений на святилище, они утверждают, что православные активисты уже пытались подбить на него казаков. Корреспондент Портала 66.ru встретился с лидером объединения Владимиром Сергой, который объяснил, с чего началось противостояние и кто должен его закончить.

— С чего начался ваш конфликт с верующими?

— Суть конфликта — это позиция РПЦ, которая на сегодняшний день почему-то считает, что только она имеет единственно правильную точку зрения. И что надо всех выстраивать под одну гребенку. И что величие страны — это достижение только последних десяти веков. Поэтому письмо (православных активистов в прокуратуру, — прим. ред.) — это дело рук благочинного Нижних Серег господина Максима Крылова.

Иерей Максим Крылов работает председателем сектора противодействия неоязычеству в Екатеринбургской епархии.

Когда вы ему позвонили с вопросом (во время подготовки первого редакционного материала, — прим. ред.), он ответил, что он не при делах. К нему просто пришла группа прихожан, задала вопрос, а он посоветовал им обратиться в прокуратуру, куда они и отправились. Якобы Перун их чувства унижает. Они почему-то исходят из того, что объекты такого плана им достаточно обозвать языческими.

А я вам докладываю, что нет перед вами язычников! И я не язычник! Так меня обзывает Русская православная церковь. Я гражданин Российской Федерации славянского мировоззрения. И никакой не язычник. Потому что я не являюсь родобожником.

Активисты РПЦ кого изгоняют? Каких людей? Что они хотят? Снести что-то? Сломать? За что? За то, что люди деньги заплатили? За то, что там скульптор поработал? Красиво поработал, какие там лики волков! И вот есть люди, которые из-за своего невежества, из-за своего фанатизма этого не понимают.

Недалеко от фигуры Перуна на четырех столбах вырезаны волчьи морды.

— Вы считаете, есть определенная группа людей, которым сложно с вами сосуществовать, или это инициатива одного, конкретного человека?

— Я считаю, что есть манипулятор и группа, которая говорит словами того, кто занимается системным управлением за кулисами. Я, конечно, не присутствовал в храме, когда Крылов разговаривал с прихожанами, я просто излагаю свою точку зрения. На сегодняшний день мы должны говорить о некой группе людей христианского религиозного вероисповедания, которая давит на парк и желает, чтобы мы с вами не владели информацией о своем прошлом. Они хотят перечеркнуть труд людей, которые обратились к администрации парка в 2008 г., чтобы поставить объект исторического наследия, и парк пошел им навстречу. Установка памятника была согласована с властями, был создан по сути народный памятник о прошлом.

Если обратиться к эпохе Возрождения — это шедевры культурного наследия всему человечеству! Причем работы основывались и на греческом многобожии. Посмотрите на Санкт-Петербург. Вот Петергоф, вот вам статуя Самсона. Может, верующие захотят и его снести? В Эрмитаже, куда вы приходите, существуют коловратные свастичные орнаменты. Это все шедевры той эпохи. Мы должны беречь это.

Владимир Серга в святилище Перуна

Почему я считаю, что действия этой группы людей являются сутью религиозного преследования? Потому что религиозное преследование характеризуется не только тем, что кого-то сжигают на кострах или кого-то в тюрьму садят. А оно в том числе характеризуется тем, что надо уничтожать всё, что не соответствует их представлениям о прошлом. То есть надо только рисовать иконы и ставить образы Христа — вот мнение этих людей.

Люди, которые обратились с письмом в прокуратуру, кроме «бла-бла-бла» ничего не представили. Они написали, что директор парка «Оленьи ручьи» Николай Калинкин где-то кого-то вербует, но не представили ни одного доказательства. Это чистой воды вранье. Может быть, они хотят, чтобы его с должности убрали… Не знаю.

Первое письмо, которое в прокуратуру отправили православные активисты. За ним в ведомство поступило еще одно индивидуальное обращение.

Они говорят о беспокойстве за подрастающее поколение, но не поинтересовались мнением ни одного экскурсовода. Не поинтересовались мнением учителей, которые водят группы детей в сторону Карстового моста. Не поинтересовались мнением родителей этих детей, которым наверняка эти дети рассказывали о посещении парка.

На мой взгляд, православные активисты сейчас оказывают давление на людей, которые даже не являются их религиозными оппонентами. Мы же не представлены ни мечетью, ни синагогой, ни буддийским храмом.

— По-вашему, это давление санкционировано официальной церковью, епархией?

— Не исключаю. Все подписанты — прихожане Нижнесергинского прихода, а Максим Крылов одновременно является руководителем отдела по борьбе с язычеством нашей епархии. То есть знаковые вещи складываются в последовательности. Поэтому я исхожу из того, что, скорее всего, он исполняет волю и позицию РПЦ.

За руку я никого не ловил, официального заявления от епархии на сегодняшний день нет, но есть причинно-следственная связь. Если есть религиозная группа христиан византийского вероисповедания, значит есть и командир этой группы, который ее направляет.

— Вы не встречались с верующими, не пытались уладить конфликт миром?

— Я на них не выходил. Они такую инициативу тоже не проявляли, хотя, наверное, могли бы подойти ко мне и сказать: «Владимир, мы так вот думаем, давай поговорим. Расскажи, объясни, мы хотим понять, что у вас здесь происходит». Такого разговора не было. Я вообще узнал о письме в прокуратуру случайно — в администрации парка рассказали.

— Прокуратура какое решение должна принять, как вы думаете?

— Это уж ей решать. Писанина этих активистов не имеет под собой законодательной основы. Потому что они, во-первых, противоречат основному закону страны — Конституции. Во-вторых, не предъявили ни одного факта. В-третьих, они не имеют права исходя из каких-то своих соображений использовать институты государственной власти для достижения своих целей. Это манипуляция, психологическое давление, в том числе и на силовиков. Хотелось бы думать, что сотрудники правоохранительных органов не подвержены этому влиянию. Отмечу, что за нас выступили посетители парка, которые направили письмо в нашу поддержку в администрацию муниципалитета.

— В группе в соцсети вы пишете, что «служите» в «Оленьих ручьях». Что вы подразумеваете под службой?

— На объекте, древнеславянском памятнике Святилище Перуна, представлен совокупный лик всех наших предков. То есть если всех дедов и бабушек всего нашего народа собрать, то вот это образ вот этого Деда. Поклониться своему предку — это важная задача каждого человека. Мы просто проявляем уважение к совокупному предку нашего народа. Этот совокупный предок связан с первопредком, которого когда-то звали Орий. От которого мы все идем. И вот тут наши дороги с РПЦ расходятся: церковь считает, что все человечество произошло от Адама и Евы, а я так не считаю. Я считаю, что у каждого народа свой прямой предок.

Важно понимать, что мы вообще не являемся религиозной организацией. Мы просто группа людей, которые одинаково смотрят на жизнь. Которые считают, что почитать память предков — это важнейшая задача каждого из нас. Это обязательное условие нравственного становления любого человека. Это общая человеческая ценность, она не принадлежит исключительно РПЦ.

— Вы планируете обращаться в прокуратуру с ответным заявлением?

— Я не являюсь работником парка, давление, которое сейчас оказывается, — это давление на парк как на юридическую организацию. Верующие ставят прямой вопрос на соответствие объекта уставу парка, пытаясь доказать, что этот объект имеет под собой религиозную основу.

У меня нет оснований обращаться в правоохранительные органы. Этот объект на сегодняшний день принадлежит парку, а не мне. Я всего лишь человек, который инициировал его установку и подарил парку, а они его оберегают и хранят. Не мне деньги идут от того, что благодаря святилищу увеличилась посещаемость «Оленьих ручев». Они идут на нужды парка. Мы с друзьями в свое время потратились, но это был жест доброй воли, подвижничество, меценатство — как угодно это называйте.

— Ваша позиция понятна, а почему администрация парка «Оленьи ручьи» не попробует как-то договориться с этими активистами?

— Это вопрос не ко мне, а к директору Николаю Калинкину, я не в курсе его планов. Лично я просто озадачен той бедой, которая может случиться, если у нас с вами отберут Святилище Перуна. Мы немножно обеднеем, потому что все-таки наша жизнь должна быть многообразной и представлена разными точками зрения.

Сложившаяся ситуация показывает, что в РПЦ не все благополучно. Я посоветовал бы этим активистам не с идолами деревянными сражаться, а биться за здравоохранение и образование, бороться с гомосексуализмом, пьянством и наркоманией, то есть злободневными социальными вопросами.

— У вас же есть единомышленники в других регионах? Они сталкиваются с подобным давлением?

— Конечно. В том же Петербурге совсем недавно некий депутат, как пишут, «снес идолище позорное», которое стояло в Купчино. Которое представляло собой всего лишь стрелу. Его снесли, потому что депутату нужна была публичность. А это даже не идол был — это просто стрела была — это направление вверх. Еще не так давно на кладбищах наших бабушек и дедушек стояли такие — это называется руна Рост. Постоянный рост, постоянное развитие. То есть стремление двигаться вверх, а не вниз. И вот — не понравилось. Это как частность.

В природном парке славяне установили стрелу, подобную снесенной в Купчино.

Всегда находятся придурки (я не могу их по-другому назвать), которые не хотят мириться с другой точкой зрения. Так же, как в любом подъезде, в любом доме, на любой улице — мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые мешают другим жить. Не хотят слышать друг друга. Эти люди — либо они имеют особое психологическое состояние, которое называют словом «фанатизм», либо активные адепты каких-то сект и движух.

— Ну не может же агрессия быть беспричинной?

— Причину я вам назвал — несогласие с какими-то ценностями. Когда то примерно такие же люди бегали по лесам искали жрецов, чтобы их сжечь. Если вернуться во времена Средневековья, Владимир Владимирович, который перед вами сидит, — первый кандидат на костер.

Сейчас такого не происходит, но цель не поменялась — доказать нам с вами, что кроме религиозного догмата и Символа веры, как они это называют, больше в мире ничего нет. И что все остальное — плохо. Что когда вам ударили по правой щеке, нужно подставить левую. Что Богу нужны смиренные, оказывается, нищие, бедные.

Мы по-другому считаем. Мы считаем, что Богу нужны сильные, мощные, успешные; что жизнь не строится на усилиях нищих и бедных. Вот это и причина — однобокий подход и нежелание принимать другую точку зрения. Это некий диктат, некое религиозное преследование, которое наблюдалось и наблюдается до сих пор, в течение всех десяти веков. Просто сейчас оно закамуфлировано.

Эти люди явно хотят, чтобы вы, кроме Библии и Евангелия, не интересовались больше ничем. Чтобы вы не сопоставляли факты, не знали о том, что история нашей планеты не ограничивается шестью тысячами лет.

Я не религиозный деятель, я просто человек, который что-то знает, и вопросы моей деятельности называются народоведение и природоведение. Я подвергаю сомнению Библию, но я имею на это право. Я ведь не зачеркиваю гражданские свободы других людей, следовательно, в этой ситуации действую в рамках законодательства.

— Что должно произойти, чтобы все-таки конфликт был исчерпан?

— Согласиться с тем, что наш народ на сегодняшний день имеет разные представления о жизни. Что помимо христианства существует еще и природная часть мировоззрения — то, что они называют язычеством. Не стремиться противодействовать тем, кто видит жизнь по-другому. Не манипулировать институтами государственной власти.

Это не политическая, а религиозная воля — допустить, что кроме христианства есть еще другие мировоззрения. Патриарх Кирилл, например, не против буддистов, а буддизм ведь — это тоже многобожие. Но он не называет его язычеством. Он допускает присутствие синагог, католических храмов, исламских мечетей. Так почему же ему не примириться с тем, что маленькая группа людей хочет поставить объект культурной значимости где-то в природном парке, у реки, подальше от урбанизированной территории?

Пусть своими делами показывает свою правду, а не своими мускулами. Получается, он сильнее, он — прав. Мне кажется, это не совсем правильная позиция. Правда должна испытываться временем, а не мускулами. На сегодняшний день мы видим проявление мускулов.

Фотографии: nizhniesergi.cerkov.ru, vk.com

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.