В Свeрдлoвскoй oблaсти ФКУ «Урaлупрaвтoдoр» oбслуживaeт бoлee полутысячи километров трасс. О том, что это за участки, куда жаловаться, если вы увидели сугробы на дорогах или попали в ДТП, и кто понесет ответственность, рассказал начальник ФКУ Алексей Борисов.
За какие трассы отвечает «Уралуправтодор»?
В зоне ответственности ФКУ три трассы — М-5 «Урал», Р-351 Екатеринбург — Тюмень, Р-354 Екатеринбург — Курган. Всего 588,324 км. Этой зимой в регионе будет задействовано 175 единиц дорожной техники.
Алексей Борисов:
— Федеральное казенное учреждение «Уралуправтодор» — это контролирующий орган. В зимний период бесперебойный и безопасный проезд на них обеспечивают подрядные организации, с которыми ФКУ заключило долгосрочные контракты. В Свердловской области это АО «Свердловскавтодор». Наше Управление готово к зиме на сто процентов. На случай чрезвычайных ситуаций есть соглашения с ГИБДД, МЧС и едиными диспетчерскими службами.
Как должны чистить дороги после снегопадов? Алексей Борисов:
— Существует регламент, согласно которому время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четыре часа после окончания снегопада.
Покрытие должно соответствовать нормам: быть ровным, должен быть виден асфальт. Кроме того, в течение суток должны быть очищены от снега остановки и прилегающие территории.
Куда жаловаться, если трассу плохо убирают?
По словам Алексея Борисова, на дорогах установлены информационные щиты, на которых указаны название и телефоны компаний, которые обслуживают эти участки. Кроме того, есть круглосуточный номер диспетчерской «Уралуправтодора»: 8 (343) 295–09–09.
Алексей Борисов:
— В диспетчерской посменно находятся четыре дежурных и один руководитель. Сейчас мы работаем над тем, чтобы получить единый федеральный номер. Позже появится контакт для SMS-оповещения. Что особенно касается дальнобойщиков, они могут связаться с нами по рации, для этого специально работает 15-й канал. Все сигналы будут приняты и отработаны.
Ваши снегоуборщики мешают ездить!
При рассыпке противогололедных материалов техника должна двигаться по трассе со скоростью 35 км/ч, при чистке снега — 60 км/ч. Обгонять ее опасно.
Алексей Борисов:
— Механизатор, когда видит, что за ним скопилось много транспорта, должен принять вправо и пропустить колонну. Согласно проекту производства работ, он должен это делать каждые 10 километров. Считаю, во время снегопада больше 60 км/ч не надо скорость развивать. Куда спешить-то?
Как наказывают подрядчиков в случае ДТП из-за колеи?
Действительно, есть такая категория дорожно-транспортных аварий — из-за неудовлетворительных дорожных условий. В таком случае на подрядчика будет наложен штраф в размере 100 тыс. руб. за каждое ДТП.
Алексей Борисов:
— В этом сезоне таких случаев нигде не было. Недавно выставили счет за одно ДТП, но потом его оспорили. Вообще по каждому ДТП комиссия по безопасности движения ведет анализ. Чаще всего аварии происходят по вине водителей: из-за летней резины, нарушения скоростного режима или пьянства за рулем.
По словам начальника ФКУ, после первых снегопадов в этом сезоне «Уралуправтодор» оштрафовал «Свердловскавтодор» на 200 тыс. руб. за неудовлетворительную работу.
Напомним, ранее Портал 66.ru публиковал памятку для автомобилистов со списком телефонов тех, кто отвечает за уборку дорог и дворов в Екатеринбурге.
Видео: ФКУ «Уралуправтодор»